Настоящие рыбаки знают, что успех в ловле рыбы зависит не только от места, удочки и снасти, но и от хорошего транспорта, а конкретнее – моторной лодки. Ее использование значительно упрощает процесс охоты, ведь многие виды рыб плавают на большой глубине и редко оказываются в прибрежных зонах.
Поэтому у каждого второго рыбака возникает вопрос о покупки лодки, но как ее выбрать, и на какие особенности стоит обращать внимание, а на какие нет, неопытному глазу ответить сложно.
Использование моторных лодок в рыбалке
Как уже было сказано выше, моторная лодка упрощает весь процесс ловли. Например, лещ или подлещик, обитают на больших глубинах, закапываясь в песок, поймать их, просто кидая удочку с берега, непросто.
Некоторые виды и вовсе не выходят в прибрежные зоны, даже во время нереста. В такие моменты и приходит мысль о такой покупке, как лодка.
Сразу нужно сказать, что покупать обычную деревянную лодку нет смысла, хотя бы потому, что грести веслами весьма неудобно, особенно если требуется преодолеть большое расстояние.
Использование именно моторных вариантов позволяет на большой скорости попасть в нужную часть водоема, не прилагая к этому никаких усилий.
К наиболее популярным видам мотолодок относят:
- Лодку Автобот. Моторная лодка, длина которой составляет 3380 мм, ширина 1300 мм.
- Лодку Бакай. Моторно-гребная лодка, длина которой составляет 3800 мм, ширина 1340 мм.
- Лодка Ерш. Также моторно-гребная лодка с длиной 2660 мм, шириной 1240 мм.
- Лодка Романтика. Моторная лодка, длина которой 2640 мм, а ширина 1100 мм.
- Лодка Крым. Моторная лодка с длиной 4600 мм и шириной 1600 мм.
Моторная лодка «Крым»
Моторная лодка «Крым» выпускается с 1970 года на Пермском судостроительном заводе «Кама», а чуть позже, начиная с 1980 года, и на Хабаровском судостроительном заводе. По большей части ее используют для речных прогулок, катания в прибрежной зоне, морей, где волны не будут превышать 0,75 м, а удаление от берега будет доходить до 3 тыс. метров.
Особенности
Моторная лодка « Крым» имеет несколько усовершенствованных моделей: Крым-М» и «Крым-3».
Основные отличительные особенности «Крыма-М» от первой версии это:
- более прочный корпус;
- более комфортные условий для пассажиров.
Что кается корпуса, то обшивка катера составляет толщину 2 мм, а борт палубы — 1.5 мм. Углы днища имеют выпуклую форму, что придает лодке повышенное гидродинамическое свойство.
На кокпите размещены сиденья для пассажиров, достаточной жесткой формы. Их можно либо разложить, либо снять целиком, образуя три полноценных пастельных места.
Моторная зона лодки ограждена водопроницаемой переборкой, чтобы защитить мотор и бак от попадания воды. Также имеется небольшой багажник, куда можно положить снаряжение, например, для рыболовства.
У лодки «Крым» имеются специальные блоки плавучести, которые находятся под основным (кормовым) сидением, поэтому если лодка начнет набирать воду, то утонуть она не сможет, а останется на плаву.
Для управления в лодке присутствует пульт управления поворотом, реверсом и газом подвесного мотора. «Крым» легко входит в глиссирования из-за низкой килевантности дна, что значительно снижает ее способность к маневрам.
Технические характеристики
Среди технических особенностей следует выделить:
Длина, мм | 4300 |
Ширина, мм | 1600 |
Высота борта, мм | 650 |
Грузоподъемность, кг | 420 |
Пассажировместимоть | 5 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 30 |
Скорость под мотором «Вихрь», км/ч | 30 |
Технология соединения | сварка |
Преимущества и недостатки
К плюсам использования моторной лодки «Крым» относят:
- защиту от коррозии;
- хорошую управляемость, обусловленную наличием носовых обводов, которые не дают лодке задевать носом волны;
- низкую килеватость, дающую возможность глиссированию с относительно большой загрузкой при низкой скорости;
- возможность присоединения двух моторов, что делает лодку более быстрой и надежной в случае аварийных ситуаций.
Среди минусов необходимо выделить:
- Малые размеры лодки, что сказывается на жесткости хода.
- Плохую управляемость на поворотах, что может вызвать переворачивание лодки в целом.
- Мягкость сплава, что поспособствует выгибанию днища со временем, а это снизит производительность всей лодки.
- Хрупка носовая часть на лодках, произведенных до девяностых годов. Позднее «Крым» начали выпускать с более крепкой носовой частью, сделав ее более устойчивой к воде, ибо раньше, лодку часто заливало водой.
Советы рыбаков
Опытные рыбаки настоятельно рекомендуют обратить внимание на следующие нюансы:
- поставить два мотора для увеличения скорости, повышения маневренности, а также снижению возможности аварийных ситуаций (если один мотор заглох, можно плыть на втором);
- если лодка сильно загружена рыболовными принадлежностями и прочими вещами, то ехать стоит на относительно невысокой скорости в глиссировании.
- если лодка идет по противоположному волнам курсу, то не стоит пренебрегать мотором, ее следует вести плавно и аккуратно, так, чтобы волны как можно меньше задевали корму.
В заключение хочется еще раз напомнить, что перед покупкой моторной лодки не забудьте тщательно ее осмотреть, сверить технические характеристиками с теми, что указаны на бумаге. Часто даже в самых престижных магазинах попадаются бракованные лодки, данные которых не соответствуют заводским характеристикам. Время от времени каждый год или два отвозите лодку на проверку для обнаружения нюансов, например, проблем с мотором, дном и т. д.
Приобрел недавно эту лодочку, управляемость и правда супер. Легкая, при этом грузоподъемность высокая, поставил 2 мотора, как и советуют в статье, теперь летает только так)) если выбираете лодку под мотор, всем советую крым, проверенная временем, быстрая и безопасная моделька
У моего отца была такая, как по мне, так есть и намного лучше лодки такого же плана, грузоподъемность у нее средняя, да и вообще моторку можно найти в той же ценовой категории, но с лучшими характеристиками
Ну да. у меня казанка и я считаю она лучше. Конечно они разные, но в целом по характеристикам крым уступает, я сначала так и думал брать крым, потом всетаки определился в сторону казанки
ну вы сравнили… зачуханка казанка и благородная лодочка крым…. тут помоему и разговоров быть не должно все и так понятно даже хотя бы по названию