Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
15:14, 17 июня 2016

Изготавливаем якорь для лодки ПВХ


Для рыбалки на открытой воде чаще всего используется малогабаритная надувная лодка. Приобретая данное плавательное средство, следует задуматься и о покупке якоря. На сегодня их в продаже имеется большое множество. Разберемся, на каком варианте стоит остановить свой выбор.

Какие существуют виды якорей

kjlrfЗадача якоря состоит в том, чтобы обеспечить плавательному средству неподвижность. При этом его использование не должно вызывать сложностей. Далеко не каждый якорь сможет справиться с поставленной задачей на «отлично».

Так, скажем, якорь-плуг использовать на лодке ПВХ не целесообразно. Он имеет достаточно большой вес, поэтому плавательное судно должно быть оснащено электромеханической лебедкой для его подъема. Ее установка на надувную лодку не представляется возможным.

Рассмотрим те виды якорей, которые целесообразно использовать именно на надувных лодках. К ним относятся:

  • якорь-кошка;
  • якорь Холла;
  • адмиралтейский;
  • курбатовкий;
  • пирамидальный;
  • гравитационный.

Некоторые из данных якорей можно приобрести, а некоторые сделать самостоятельно. Если вы покупаете якорь, то следует уточнить у производителя, существует ли гарантийное обслуживание, и где изготавливается товар. Поговорим о достоинствах и недостатках каждого вида якорей.

Якорь-кошка

кошкаК достоинствам якоря-кошки относят:

  1. Возможность использования на любых грунтах.
  2. Компактность.
  3. Складную конструкцию, что очень удобно во время транспортировки.

Недостатками данного якоря являются:

  1. Невозможность использования, как основного на реках с сильным течением.
  2. Риск повреждения надувной лодки.
Что касается последнего недостатка, то стоит отметить, что повредить надувное плавательное средство можно только в том случае, если якорь находится в раскрытом состоянии.

Якорь-кошка целесообразно использовать в том случае, если нужно зафиксировать положение лодки возле берега, заросшего камышом.

Якорь Холла

холлаК достоинствам данного устройства можно отнести:

  • высокую скорость зацепа за мягкий грунт;
  • высокую держащую силу.

Но у него имеются и недостатки:

  • большой вес, поскольку изготавливается, как правило, из чугуна;
  • низкая держащая сила;
  • возможность заклинивания в процессе эксплуатации.

Адмиралтейский якорь

Адмиралтейский якорь является:

  1. Универсальным (он отлично держится на любом типе грунта, включая камни).
  2. Юрким (достаточно легко «пробирается» сквозь водоросли).

На этом достоинства данного устройства заканчиваются. Что же касается недостатков, то можно отметить:

  1. Невысокую держащую силу.
  2. Достаточно большой вес.
  3. Большое количество времени, требующееся, чтобы зафиксировать данное устройство, что не очень удобно.

Курбатовкий якорь

Курбатовкий якорь изготавливается своими руками. Он имеет достаточно простую конструкцию.

К достоинствам этого якоря относят:

  • компактность;
  • небольшой вес;
  • возможность использовать практически на любых грунтах.

Главным недостатком является невозможность использования данного якоря как основного на каменном грунте. Пожалуй, это единственный недостаток, который легко устраняется при помощи самой обычной болванки, надетой на лапу якоря.

Пирамидальный якорь

scp_p200Пирамидальный якорь также изготавливается своими руками. В заранее приготовленную форму вливают твердый свинец, который предварительно нужно расплавить. Форму делают из металлических листов, разрезанных на две части. Готовое изделие имеет форму пирамиды.

К достоинствам данного устройства относят:

  1. Простоту в исполнении.
  2. Возможность использовать на любых грунтах.
  3. Возможность получить якорь определенного веса.

Из недостатков следует отметить:

  1. Отсутствие лап, соответственно не будет возможности углубиться в грунт.
  2. Невозможность использования как основного.

Гравитационный якорь

Гравитационный якорь обладает:

  • высокой держащей силой;
  • хорошей устойчивостью против опрокидывания;
  • возможностью использования на твердых грунтах.
Существенными недостатками такой конструкции являются большой вес и его равномерное распределение, что не всегда позволяет обеспечить хорошую сцепляемость с грунтом.

Независимо от того какой якорь вы выбрали, перед покупкой снаряжения нужно внимательно его осмотреть. Если вы этого не сделали, а дома заметили какой-то брак, то следует отнести приобретенный товар назад в магазин и потребовать вернуть деньги или же заменить его на новый.

Требования к размерам якоря

Вес якоря зависит от размера надувной лодки. Можно, конечно, приобрести увесистое устройство, которое справится с поставленной перед ним задачей даже на речке с сильным течением. Однако возникает вопрос, насколько целесообразно использовать такой якорь на ПВХ лодке, длина которой составляет 4-5 метров. В данном случае подойдет и простое устройство, вес которого составляет 2-3 кг.

Таблица, позволяющая определить, каким якорем нужно оснастить лодку той или иной длины представлена ниже.

4

Если же у вас не оказалось такой таблицы под рукой, то считается, что вес якоря должен быть равным 1% веса лодки.

Сколько потребуется якорей для лодки

Основной якорь на лодке используется в случае, если необходимо ее зафиксировать во время небольшого шторма, либо на реке с достаточно сильным течением.

Помимо основного якоря на лодке должен находиться еще как минимум один вспомогательный. Он используется в том случае, если течение несущественное, либо при необходимости совершить кратковременную остановку.

Делаем якорь для лодки ПВХ

Своими руками чаще всего делают:

  1. Курбатовский якорь.
  2. Якорь-кошку.
  3. Плавучий якорь.

Курбатовский якорь

350x-yakor-6.046В первую очередь нужно запастись необходимым материалом и инструментами.

А именно:

  • стальной проволокой, диаметром как минимум 8 мм;
  • листом металла, толщина которого превышает 3 мм;
  • металлическим прутом, диаметр которого составляет 12 мм;
  • металлической неполой трубой и полой трубой (первая должна помещаться внутри второй);
  • шайбами и планками.

Для изготовления такого якоря, выполните следующую последовательность работ:

  1. Из приготовленной заранее проволоки нужно изогнуть веретено.
  2. В верхней части веретена приварить к проволоке планку, она нужна для того, чтобы проволока держала нужную форму.
  3. К концам веретена привариваем металлическую трубу, предварительно вставленную в полую. К штоку необходимо приварить шайбы и планки. Они необходимы для того, чтобы лапа якоря при падении поворачивалась и углублялась в грунт.
  4. Привариваем лапу к штоку. Целесообразно оснастить лапу ребром жесткости.

Якорь-кошка

Для изготовления якоря-кошки нам потребуется:

  • тридцати сантиметровый кусок неполой трубы;
  • два монтажных кольца;
  • трех сантиметровый кусок полой трубы, диаметр которой чуть больше неполой;
  • шести миллиметровый лист металла.

Последовательность работ складывается из выполнения следующих этапов:

  1. Для лап нужно сделать несколько заготовок. Берем лист металла, и вырезаем:
  • 4 прямоугольника со сторонами 2 и 15 см;
  • 4 прямоугольника с закругленными углами, стороны которых равны 2 и 5 см;
  • 8 прямоугольников с закругленными углами, стороны которых равны 2 и 3 см;
  • 4 небольших треугольника с острыми углами.
  1. При помощи сварочного аппарата привариваем к неполой трубе два монтажных кольца (по одному с каждого края).
  2. На одном из концов прямоугольников со сторонами 2 и 3 см, делаем отверстия, диаметр которых составляет 6 мм.
  3. К нижнему краю неполой трубы привариваем 4 из 8 прямоугольников со сторонами 2 и 3 см той стороной, на которой нет отверстий.
  4. Оставшиеся 4 прямоугольника нужно точно также приварить к краю полой трубы, которая одевается на основную.
  5. На концах прямоугольников со сторонами 2 и 5 см, делаем отверстия диаметром 6 мм.
  6. На одном конце прямоугольников со сторонами 2 и 15 см, также делаем отверстия, диаметр которых равен 6 мм. На другом конце крепим треугольники. Делаем это при помощи сварочного аппарата.
  7. Берем прямоугольники со сторонами 2 и 15 см и делаем аккуратные надрезы ровно на их середине. Затем слегка изгибаем их и свариваем в месте сгиба. Таким образом, они приобретают дугообразную форму.
  8. При помощи металлического прута крепим длинные прямоугольники со средним. Таким же образом крепим средние прямоугольники к самым маленьким, которые приварены к полой трубе.
  9. Надеваем полую трубу на основную. Затем крепим прямоугольники средних размеров к маленьким, которые приварены к основной трубе.

Плавучий якорь

ffffЕще один якорь, который можно смастерить самостоятельно – это плавучий.

Рассмотрим, какие материалы нам для этого понадобятся:

  • обруч, диаметр которого составляет 30-40 см (подойдет как металлический, так и пластмассовый);
  • метр жесткой ткани при ширине полотна 1.5 м, которая не боится воды (оптимальный вариант – брезент или любая его разновидность);
  • бумажная выкройка купола;
  • канат для изготовления строп;
  • шнурок;
  • герметик.

Перед тем как приступить к описанию технологии изготовления этого изделия, следует оговориться, что обруч можно сделать из алюминиевой трубы. Достаточно будет взять 1.5 метра такой трубы и согнуть ее таким образом, чтобы получился не овал, а кольцо. Ее концы в месте соединения нужно жестко зафиксировать.

Если материал слишком твердый, то купол можно сшить из нескольких одинаковых частей. Заранее подготовленную бумажную выкройку следует разрезать на равные части. Линии разрезов следует расположить между основаниями конуса. Тогда получится несколько частей, имеющих форму правильной трапеции. Чаще всего выкройку делят на 3 части.

После того как заготовки собраны, необходимо выполнить следующий алгоритм:

  1. Разложить заранее подготовленную ткань. Перенести бумажную выкройку на ткань. Если она не цельная, то необходимо добавить по 1,5 см с каждой стороны. Сшить выкройку по линиям шва. Лучше его сделать двойным. Для сшивания элементов якоря необходимо использовать толстые синтетические нитки, швы можно выполнять как на швейной машинке, так и вручную.
  2. Прикрепить стропы к обручу. Чаще всего плавучие якоря оснащают четырьмя стропами. Из каната нужно вырезать два одинаковых по дине отрезка и зафиксировать на обруче через равное расстояние каждый край. При этом нужно следить, чтобы узлы не были объемными. Они должны «смотреть» в верхнюю часть конуса. По окончанию работ необходимо подвесить получившуюся заготовку. Если все было сделано правильно, то основание конуса будет параллельно земле. Если это не так, то канаты нужно отбалансировать.
  3. Пришить обруч со стропами к нижнему основанию конуса. На этом этапе работу лучше выполнять вручную. На швейной машинке это будет, по крайней мере, неудобно.
  4. Заделать все швы герметиком, независимо от того были они выполнены вручную или при помощи швейной машинки. Альтернативой герметику может выступать клей, который устойчив к воздействию воды.
  5. Отрегулировать диаметр верхнего конуса. Для этого пришиваем на расстоянии 3 см от верхнего основания четыре шлевки, через которые продеваем шнурок (фал). К этому фалу во время эксплуатации якоря будет прикрепляться буйреп.
Когда плавучий якорь готов, целесообразно сшить и мешочек, в котором будет храниться этот якорь вместе с якорным канатом.

Как сохранить целостность якоря

Для того чтобы якорь служил на протяжении длительного периода времени, нужно придерживаться определенных правил.

А именно:

  • систематически очищать якорь от песка, водорослей, ила и любого другого налета, который оказывает разрушительное влияние;
  • каждый год окрашивать самодельные якоря;
  • хранить желательно в сухом месте;
  • систематически осматривать устройство, при обнаружении трещин или других дефектов, их нужно сразу же устранить.

Обратите внимание, что выбор якоря – это не такое простое занятие, как кажется на первый взгляд, к нему надо подойти крайне тщательно. И как вы уже поняли из данной статьи, то можно использовать и самодельное устройство. Выбор остается всегда за вами.

(Visited 313 times, 1 visits today)

Об авторе: admin


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 FirstFisher.ru — интернет-журнал о рыбалке и рыболовах