Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
13:09, 25 февраля 2017

Обзор лодочного мотора Вихрь 30


Лодки подразделяются по видам используемого для ее создания материала и способам передвижения по воде. В основном плавательные средства передвигаются с помощью:

  • силы ветра (парусные);
  • весел;
  • электрических или бензиновых моторов.

Большую популярность в нашей стране получил лодочный мотор отечественного производства «Вихрь 30» с бензиновым двигателем.

Технические характеристики

Данный вид мотора изготавливается с 1966 года на Куйбышевском моторостроительном заводе в Самаре. Сейчас завод называется ОАО «Моторостроитель», который продолжает выпуск подвесных лодочных моторов. Серийно на нем под маркой «Вихрь» выпускаются моторы:

  1. «Вихрь-30Э».
  2. «Вихрь-30Р».
  3. «Вихрь-32».

По сравнению с зарубежными аналогами он имеет свои преимущества и недостатки, некоторые из них необходимо рассмотреть более детально. Выпуск модели мотора «Вихрь 30» начался в 70-х годах прошлого столетия. В комплект к основному мотору идет:

  • канистра со шлангом;
  • аккумулятор «6СТ»;
  • руководство по эксплуатации.

При соблюдении правил, прописанных в технических документах, надлежащей обкатке, своевременном техосмотре, грамотной эксплуатации, моторы класса «Вихрь» любой модификации имеют ресурс 500 часов работы. На сегодняшний день лодочный агрегат имеет такие технические характеристики:

  • тип мотора: двух цилиндровый, двухтактный;
  • мощность 30 л.с.;
  • рабочий объём цилиндров: 848 куб.см.;
  • максимальное число оборотов в секунду: 5000;
  • масса 45 кг.;
  • емкость топливного бака 22 л.;
  • передачи — F-N-R;
  • система зажигания МБ-22;
  • запуск двигателя: ручной или электрический;
  • топливо: смесь бензина с маслом по соотношению 20:1;
  • марка топлива 76-92;
  • смазка: предварительным смешиванием.

Моторы донного класса выпускаются с ручным и электрическим запуском. Маркировка «Вихрь30Э» указывает на то, что этот двигатель комплектуется системой электронного запуска и имеет выпрямитель для зарядки аккумуляторной батареи.

Для стабильной и продолжительной работы аккумуляторной батареи при стационарном использовании на лодке или катере рекомендуется отключать плюсовую клемму даже при непродолжительных суточных стоянках. Не реже чем раз в месяц необходимо проводить технический осмотр батарей на:

  1. Плотность.
  2. Наличие электролита.
  3. Необходимость производить подзарядку.

Преимущества и недостатки мотора

Рассмотрим достоинства и недостатки лодочного мотора класс «Вихрь30». Показатели, которые являются его положительными отличиями:

  • антикоррозийное покрытие подводной части двигателя позволяет использовать его как в пресной, так и морской соленой воде;
  • значительно низкая стоимость по сравнению с аналогичными по кассу импортными агрегатами;
  • высокая мощность, позволяющая передвигать плавательные средства по воде со скоростью до 60 км/ч.;
  • недорогой ремонт и наличие любых запчастей для его восстановления;
  • повышенный литраж топливного бака (22 литра);
  • возможность использования бензина любых марок.

К недостаткам лодочного мотора «Вихрь30» можно отнести:

  1. Повышенную шумность.
  2. Большое гидравлическое сопротивление подводной части двигателя.
  3. Ограниченный срок работы подшипников в редукторе.
  4. Высокий расход топлива.
  5. Нестандартное крепление гребного винта, которое не имеет аналога для его замены.
  6. Трудную регулировку карбюратора.
  7. Низкий уровень КПД гребного винта и редуктора.

Мнение владельцев

Общее мнение о моторе «Вихрь 30» — это то, что он недорогой (бюджетный) вариант, используемый на лодках весом от 150 кг. Недостатки данного агрегата компенсируются дешевизной ремонта и комплектующих запчастей на него, а также:

  • надежностью завода-изготовителя;
  • стабильной работой двигателя при минусовых температурах;
  • возможностью мелкого ремонта при наличии нужного инструмента даже в полевых условиях;
  • хорошей скоростью передвижения по воде с использованием мотора «Вихрь 30».

Конечно, имеются и отрицательные отзывы. В основном это:

  1. Жалобы на повышенный расход топлива.
  2. Сильный шум при работе двигателя даже на холостом ходу.
  3. Менее комфортное управление лодкой с применение мотора «Вихрь 30» по сравнению с импортными аналогами.
Рекомендуется в целях безопасности иметь автомобильный огнетушитель, аптечку и спасательные жилеты.

Вывод относительно приобретения такого мотора, судя по отзывам его владельцев, неоднозначный. Для сравнения можно взять автомобили отечественного производства. Есть скептики, они категорически не приобретают данный вид транспорта, а есть и искренние фанаты, которых не страшат гаражные механические работы по восстановлению или усовершенствованию своего любимого авто.

(Visited 188 times, 1 visits today)

Об авторе: admin


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 FirstFisher.ru — интернет-журнал о рыбалке и рыболовах