Четверг, 16 ноября 2017   Подписка на обновления  Письмо в журнал
20:03, 04 февраля 2017

Управление лодочным мотором дистанционно


Пользователи моторных лодок согласятся с мнением, что управлять судном в ручном режиме, особенно во время длительных водных переходов, занятие не из легких. Вынужденная неестественная поза вполоборота быстро утомляет и приносит массу дискомфорта. Внедрение дистанционного управления позволяет максимально насладиться всеми прелестями водного путешествия.

Разновидности управления лодочными моторами

Управление лодкой может быть различным и зависит от предпочтений владельца плавательного средства. Использование на борту системы дистанционного управления лодочным мотором не только повышает удобство использования катера или лодки, но и создаёт более безопасные условия эксплуатации судна и двигателя.

По своему функциональному предназначению дистанционное управление условно можно разделить на две основные составляющие:

  • дистанционное управление силовым агрегатом (мотором) лодки;
  • дистанционное управление курсом судна.

В основе обеих систем заложен принцип механического воздействия на необходимые узлы управления при помощи жестких металлических тяг, либо мягких тросовых соединений.

При этом, если для смены курса лодки традиционно применяется рулевое колесо, он же штурвал, то для управления силовым агрегатом – двигателем, так называемый коммандер, более известный у лодочников под названием газореверсная машинка.

Устройство газореверсных машинок

Газореверсная машинка представляет собой некий блок, объединяющий в себе систему рукоятей-рычагов, отвечающих за активацию или отключение необходимой функции силового агрегата лодки. При этом количество рукоятей зависит от количества операций способных выполнить тот или иной коммандер.

К примеру, если конструкция дистанционного управления предусматривает лишь ускорение, замедление оборотов двигателя, его реверс и переключение в нейтральное положение, то с таким набором функционала вполне можно обойтись одной рукоятью.

Для более расширенного набора функций, таких к примеру, как подъем и опускание двигателя в воду, переключения скоростей в более мощных и современных моторах, потребуется наличие дополнительных рычагов управления.

Блок крепится к борту лодки в месте наиболее удобном для управления им. Уложенные по борту судна тяги с одной стороны крепятся к рычагам управления, а с другой к узлам двигателя на которые необходимо производить механические воздействия для получения желаемого результата.

Как поймать больше рыбы?

выуживаниеЯ уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.
 

К примеру, если рукоять отвечает за набор оборотов двигателя, следует обеспечить соединение рукояти с дроссельной заслонкой карбюратора. Соответственно изменяя положение, рукоять будет передавать возвратно-поступательное усилие на тягу, которая в свою очередь изменит положение необходимого узла двигателя.

Для управления более современными и мощными двигателями, наряду с механическими системами частично внедряются и электронные блоки.
Часто такие блоки электроники отвечают за запуск и остановку двигателя непосредственно от замка зажигания, контролируют температуру и техническое состояние силового агрегата сигнализируя о необходимых показателях на дисплее.

В отличии от механических, взаимодействие с силовым агрегатом электронных блоков управления осуществляется при помощи электропроводки, оснащенной соответствующими разъемами.

Устройство дистанционного управления лодкой

Дистанционное управление лодкой основано на том же принципе, что и ДУ двигателем, то есть воздействии на механизм, отвечающий за удержание заданного курса судна при помощи рулевого колеса и системы тросовых, либо жестких тяг. На рисунке изображена простейшая схема управления лодкой.

Рулевая колонка — 1, в момент вращения рулевого колеса передает возвратно поступательное усилие мягкой тросовой тяге — 2, которая в свою очередь при помощи кронштейнов с роликовыми направляющими — 3, закрепленными на бортах судна, взаимодействует с румпелем 5. Регулировочными кронштейнами — 4 достигается натяжение тросовой тяги, обеспечивающей стабильную работу рулевого механизма.

Следует отметить, что такая схема пригодна в использовании на легких лодках, с относительно маломощными моторами. Для управления более тяжелыми судами оборудованных мощными силовыми агрегатами, вместо червячной передачи устанавливается шестеренчатый редуктор, значительно облегчающий управление при возростающих реактивных нагрузках на систему управления в том числе и на штурвал лодки.

В некоторые современные системы управления внедрены компенсационные амортизаторы, позволяющие избежать нежелательных резких поворотов руля и позволяющие сделать управление более мягким.

Трос, консоль и приборная панель

Возвращаясь к вопросу тяг управления, следует заметить, что системы оборудованные жесткими тягами называются толкающими, а применение мягких тросовых соединений следует считать тяговыми. Если рассматривать с практической стороны, то более распространена вторая система. Мягкая тяговая система в отличии от первой менее подвержена механическим повреждениям в виде её изломов и более органично вписывается при её укладке в криволинейные контуры бортов судна.

И пару слов об электронике. Если небольшие легкие лодки позволяют совместить механический коммандер с электронным блоком–консолью, то перспектива установки приборной панели скажем на маленьком надувном суденышке, скорее всего, покажется невыполнимой задачей. И наоборот, сложно представить современный скоростной катер без приборной панели, позволяющей сигнализировать штурману одновременно и о техническом состоянии силовых агрегатов и о курсе судна.

И все же, при желании и надувную лодку вполне можно оборудовать всеми системами дистанционного управления, что в любом случае вызовет неподдельный интерес у сторонних наблюдателей, ну а может в некоторых случаях белую зависть у «соплеменников» рыболовов-
охотников.

Теперь клюет только у меня!

щукаЭту щуку поймал с помощью активатора клева. Больше никаких рыбалок без улова и поисков оправданий своему невезению! Настало время все изменить!

Лучший активатор клева 2017 года. Сделано в Италии...

ПОДРОБНЕЕ >>


 

Об авторе: Михаил Щукин

Всем привет! Я родился в Астраханской области, в с. Марфино. Я помню, что в 5 летнем возрасте уже взял в руки закидушку и понеслась. Путешествую по России в поисках клевого места, хорошо, что страна у нас большая. На страницах этого сайта буду делиться с вами своим опытом.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 FirstFisher.ru
О проекте
Контакты
Карта сайта