Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
11:49, 18 января 2017

Выбираем топливный бак для лодочного мотора


При ведении рыбной ловли с использованием моторной лодки на водоеме требуется дополнительный объем горючего топлива для работы двигателя, установленного на плавательном средстве. Для хранения этого топлива используются специальные баки различной емкости.

Виды топливных баков

Топливный бак состоит из следующих элементов:

  • специальной крышки;
  • соединительного шланга;
  • зажимного болта вентиляционного отверстия (при повороте по часовой стрелке болт перекрывает отверстие).

Для обеспечения двигателя топливом используются специальные накопительные баки, изготавливаемые из бензостойкой пластмассы, и которые конструктивно делятся на категории:

  1. zapchast-toplivnyy-bak--4_big--11092710195825048800Встроенные. Они устанавливаются под защитным чехлом на двигатели мощностью до 6 л. с. и предназначены для небольших моторных лодок
  2. Переносные. Используются для надувных лодок и небольших катеров.
  3. Стационарные. Они монтируются на катерах, оснащенных двигателями большой мощности.

Рыбаки могут использовать жесткие или мягкие топливные баки для установки на лодки с целью хранения бензина. Мягкие баки изготавливаются из специального эластичного, прочного материала, обеспечивающего полную герметичность емкости.

Пустые мягкие баки занимают мало места, что способствует экономии полезного пространства. По мере расходования топлива бак сжимается, что позволяет удалять пары бензина из емкости. Основным недостатком, препятствующим широкому распространению данного вида баков, является их высокая цена.

Переносные баки с топливом позволяют преодолевать значительные расстояния и в основном используются рыбаками и туристами.

По форме жесткие баки производятся:

  • в виде различных канистр;
  • в виде прямоугольных емкостей.

Для очистки топлива нижняя часть баков изготавливается со сложным профилем в виде перегородок, что позволяет производить частичную сепарацию бензина. Стоимость топливного бака зависит от нескольких факторов:

  1. Используемого материала.
  2. Объема бака.
  3. Формы и структуры изделия.
  4. Дополнительного оснащения.

Объем используемых рыбаками переносных и стационарных баков варьирует в пределах от 12 до 140 л.

Требования к топливному баку

Производимые компаниями топливные баки должны отвечать ряду требований:

  1. 561886_d70e17c48561f9a423cc3731a3b8013aОбъем топливного бака должен соответствовать необходимому расстоянию до пункта назначения или заправки.
  2. Для изготовления топливных баков должна использоваться пластмасса стойкая к воздействию бензина и масла, сохраняющая герметичность в процессе длительной эксплуатации в широком диапазоне температур.
  3. При использовании в качестве топлива бензина или керосин на лодке устанавливаются два отдельных бака с использованием плотных герметичных соединительных шлангов.
  4. Баки должны быть оборудованы специальными штуцерами для сброса излишнего давления паров бензина, образующихся от воздействия солнечного света.
  5. Для изготовления баков должен использоваться специальный пластик, обладающей высокой прочностью и способностью выдержать механическое воздействие.

Как выбрать топливный бак?

При покупке топливного бака для лодочного мотора необходимо учитывать ряд особенностей:

  1. По возможности следует подобрать бак, имеющий такой объем, который позволяет хранить топливо достаточного объема для пробега во время рыбалки.
  2. Особо стоит обратить внимание на комплектацию изделия:
    • соединительный топливный шланг;
    • штуцер;
    • уплотнители.
  3. Материал, из которого изготавливается бак, должен обладать:
    • упругостью;
    • эластичностью;
    • высокой прочностью.
  4. Конструкция днища топливного бака должна иметь особый рельеф, обеспечивающий частичную очистку топлива.
  5. Бак должен быть оснащен специальной крышкой, способствующей:
    • сохранности топлива;
    • защите от попадания мусора;
    • регулировке внутреннего давления паров бензина.

Какие существуют дополнительные опции?

Некоторые модели баков могут оснащаться дополнительными опциями, обеспечивающими более комфортное использование изделий:

  1. Дополнительной ручкой для переноса бака.
  2. Специальными цифровыми датчиками, показывающими расход топлива и давления внутри бака паров бензина.
  3. Специальными дополнительными топливными фильтрами для очистки бензина.

Обычная модель горизонтального бака изготавливается емкостью от 12 до 140 л. Переносные баки производятся объемом от 10 до 30 л. По желанию потребителя на изделии могут устанавливаться различные дополнительные элементы технического оснащения, повышающие информативность используемого оборудования.

Монтаж топливного бака

Топливные баки для оснащения плавательных средств изготавливаются горизонтальной формы и имеют несколько особенностей, которые необходимо соблюдать при монтаже оборудования:

  1. 1327450_138148Топливные баки устанавливаются вдоль корпуса лодки, что способствует большей устойчивости. Поперечно установленные баки, нарушают устойчивость лодки особенно при движении по водной поверхности.
  2. Топливные баки должны иметь внутренние перегородки, препятствующие перетеканию топлива и обеспечивающие большую устойчивость.
  3. Соединительные шланги должны иметь диаметр от 0.8 до 1.2 см для обеспечения ритмичной подачи топлива от бака к двигателю.
  4. Все соединения шлангов и оборудования двигателя должны быть герметичны и их диаметр должен соответствовать мощности мотора.
  5. Трубопроводы не должны иметь перегибов и большого перепада высот.
  6. Для контроля уровня топлива в баке используется специальный датчик, обеспечивающий показания содержания бензина в емкости.

Баки, предназначенные для комплектования лодочных моторов, должны подбираться с учетом их мощности и решаемых задач по преодолению необходимых расстояний при ведении рыбалки или туристическом походе. Правильно выбранный по размеру топливный бак обеспечит двигатель топливом с учетом расхода при движении.

(Visited 244 times, 1 visits today)

Об авторе: admin


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 FirstFisher.ru — интернет-журнал о рыбалке и рыболовах