Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
14:06, 15 февраля 2017

Тюнинг ПВХ лодки своими руками


Лодки из ПВХ являются наиболее распространенным видом рыболовных судов. В большинстве случаев эти лодки производятся из качественных материалов, но они не всегда приспособлены под нужды рыболовов и различные типы водоемов. Рыболовам приходится доводить лодки «до ума» своими руками.

Что можно сделать своими руками?

tuning_lodki_PVH_svoimi_rukami

Сделать своими руками в лодке из ПВХ можно практически все кроме самой лодки – слишком много нужно места и времени для работы с большими листами ПВХ, выкройками, клеями и т. д. Все же остальные удобные и практичные дополнения к уже готовой лодке способен сделать любой более менее «рукастый» рыболов.

Укрепляем дно

Днище лодки из ПВХ в процессе эксплуатации подвергается наибольшему износу. Поэтому, сразу после покупки, не дожидаясь образования потертостей необходимо провести следующую профилактику:

  • специальными полосами профилей из ПВХ (привального бруса) проклеить наиболее подверженные истиранию части днища – киль судна, нижнюю часть баллонов, места соединения днища и баллонов, транец;
  • для лодок, которые используются на порожистых водоемах, водоемах с каменистыми, закоряженными берегами, необходимо проклеивать всю наружную поверхность днища между килем и баллонами, нижнюю часть баллонов;
  • для проклейки днища используют мембранную ПВХ ткань толщиной 1,5-2 мм, которую приклеивают, прогревая феном и прикатывая валиком, без использования клея.
Все профилактические мероприятия по укреплению днища производятся на накачанных лодках. Особое внимание необходимо уделять приклеиванию краев.

Реданы на лодку

Редан – это, по сути, профиль с ярко выраженной направляющей, чаще всего, треугольной формы. Оснащение лодки реданами имеет смысл, только если необходимо повысить устойчивость судна на глиссировании.

Оснащение лодки реданами совмещается с нанесением дополнительной профилактики на килевую часть лодки и на баллоны.

Якорь

Якорей для лодок существует великое множество. Часто рыболовы используют в качестве якоря первую попавшуюся железяку подходящего веса, кто-то предпочитает разборные модели. Общие требования:

  1. Вес от 5 килограмм, зависит от силы ветра и течения в месте ловли, а также парусности рыболовного судна;
  2. Желательно, чтобы якорь можно было поднять или опустить с того места, с которого производится управление лодкой – от руля, мотора, банки (сиденья) с которой происходит гребля веслами.

Лодки длиной более трех метров есть смысл оборудовать якорным рымом и роликом, которые обеспечивают лодке большую сохранность в месте трения об нее якорного шнура.

Держатель спиннинга

Держатели для спиннинга в лодках из ПВХ чаще всего изготавливается с применением пластиковых трубок. На лодке достаточно иметь не более 2 держателей на каждом борту.

Транец

Некоторые лодки из ПВХ в базовой комплектации не имеют транца. Такие лодки требуют дооборудования транцем в случаях:

  • перехода от весельного к моторному движителю;
  • оборудования лодки транцевыми колесами.

Транец удобен для установки датчика эхолота.

Транцевые колеса

transevie_kolesa

Вариантов изготовления транцевых колес столько же, сколько и рыболовов, которые берутся за их самостоятельное изготовление. Основное назначение таких колес – транспортировка загруженного, часто с мотором, судна от транспорта до воды. Для изготовления колес потребуются:

  1. Колеса – обычно приобретаются отдельно или используются те, которые есть в наличии, от каких-то не нужных приспособлений (желательно надувные, диаметром от 300 мм, ширина от 100 мм). Чем больше колеса в диаметре, тем меньше шансов, что они будут вязнуть в грунте.
  2. Втулка колеса должна соединяться с колесом герметично.
  3. Шасси изготавливаются из куска трубы, швеллера и др. подручных материалов.
  4. Простейшее крепление шасси к транцу состоит из металлической пластины с приваренным к ней куском трубы, в которую свободно, но без излишнего люфта входит верхняя часть шасси.
  5. Каждое крепление шасси на транце должно предусматривать не менее четырех точек крепления и зажимные пластины с внутренней стороны транца, которые будут обеспечивать дополнительную прочность креплению.
  6. Закрепление шасси на крепеже производится любым доступным способом – на болтах, шпильках, может предусматривать подъем колес в положение «вдоль баллонов».

Для лодок с далеко выступающими за транец баллонами и с ручками для переноски лодки на кормовых частях баллона, делают съемные колеса, которые крепят на баллонах:

  • из любого доступного материала (например, пластиковой бочки подходящего диаметра) вырезают «хомуты» шириной около 20 см. Рассчитывать длину хомутов нужно так чтобы они проходили через кормовую ручку для переноски на баллоне;
  • колеса, закрепленные на платформе, прикрепляются к середине «хомута» болтами или заклепками;
  • хомут вокруг баллона закрепляется любым доступным способом – приклёпанной к концам «хомута» застежкой, болтами (как водопроводный хомут) и др.
Транцевые колеса должны быть съемными или складными, так как далеко не все водоемы имеют спуски, удобные для использования колес

Надувной киль

Далеко не все надувные лодки имеют киль. Если как движитель используются только весла, то отсутствие киля не вызывает больших проблем. В случае применения мотора киль необходим. Назначение киля:

  • обеспечение устойчивого удержания лодки на курсе;
  • предотвращение отрыва носа судна от водной поверхности во время движения с применением мотора.

Изготовление внутреннего надувного киля имеет смысл, если у лодки не надувное, плоское дно и длина лодки не менее 3 метров:

  • из лодочного, или близкого по качеству водонепроницаемого материала склеить трубку (диаметром 70 – 100 мм) с клапаном. Длина трубы определяется расстоянием от носа до кормы;
  • точечно приклеить трубу внутри лодки к днищу в месте киля поперечными полосками из ПВХ.

Запущенный внутрь трубы и слитый раствор горчицы придаст изделию дополнительную герметичность. На мелководье из киля можно спустить воздух и пользоваться лодкой с плоским днищем.

Крепление бензобака

На судне всегда есть вещи, которые желательно закрепить. Те места, в которых будут крепиться вещи необходимо оборудовать одинарными или двойными полукольцами:

  • приклеить полукольца к бортам и днищу, если оно из ПВХ;
  • прикрутить полукольца к полу болтами или шурупами, если пол в лодке жесткий.

Бензобак через полукольца стропой, ремнем или шнуром закрепляется в нужном месте.

Сиденье

sidenie

Большинство современных надувных лодок оборудованы сиденьями, обладающими рядом недостатков:

  1. Узкие и твердые для долгого сидения.
  2. Не имеют спинки.
  3. Быстро мерзнут в холодную погоду.
  4. Не имеют возможности перестановки в пределах судна.

Все эти недостатки рыболовы научились исправлять самостоятельно:

  • на сиденья наклеиваются утеплители из полипропилена (туристского коврика) – не стынет, не промокает, удобно втыкать спиннинговые приманки;
  • устанавливают мягкие поролоновые или надувные накладки на сиденья;
  • устанавливают дополнительные складные съемные передвижные спинки или стулья, используя различные виды струбцин и др. крепежи;
  • на жесткий пол (пайолу) жестко крепят вращающиеся кресла;
  • используют надувные матрацы.

Страховка лодочного мотора

Самый простой способ страховки мотора – привязать его к надежно закрепленным кольцам на транце лодки. Хорошим вариантом является тросик, соединяющий рымкольца.

Установка сумки

Сумки для принадлежностей удобно устанавливать в следующих местах:

  • под банками (сиденьями);
  • в носовой части.

Для крепления сумок используются различные базовые лодочные крепежи, количество которых легко увеличивается самостоятельно – ПВХ один из лучших материалов для склеивания.

После приобретения надувной лодки из ПВХ рыболов вынужден постепенно модернизировать судно под свои насущные нужды. Кто-то затрачивает на модернизацию лодки дополнительные средства, кто-то получает удовольствие от самостоятельного творчества по усовершенствованию судна. Главное, в этом деле не переусердствовать – усовершенствования не должны мешать комфортной рыбалке.

(Visited 329 times, 1 visits today)

Об авторе: admin


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 FirstFisher.ru — интернет-журнал о рыбалке и рыболовах