Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
18:27, 12 февраля 2017

Транцевые колеса для лодок пвх своими руками


Рано или поздно любой владелец надувной лодки из ПВХ длиной от трех метров начинает задумываться о наличии транспортировочной тележки или транцевых колес. Но главный вопрос заключается в дилемме – покупать готовое устройство или самостоятельно его изготовить?

Для чего нужны транцевые колеса?

trabsevie_kolesa_montag

Транцевые колеса как средство доставки судна от автомобиля к водоему, становится актуальным в следующих случаях:

  • отсутствие близких подъездов к водоему;
  • необходимость доставки судна к водоему в одиночку;
  • необходимость сокращения времени доставки судна к водоему.

Необходимые материалы и инструменты

Прежде чем приступить к самостоятельному изготовлению транцевых колес, необходимо оценить свои возможности, наличие необходимых материалов и инструментов, средства, которые придется затратить на приобретение недостающего.

Для изготовления транцевых колес потребуются:

  • колеса (2-4 шт.) диаметром от 30 см, шириной 6 – 10 см;
  • квадратная (25х25) или круглая труба из нержавейки;
  • п – образный профиль из нержавейки;
  • крепежные элементы – шплинты, шайбы, болты, гайки, шпильки;
  • ножовка по металлу, «болгарка», электродрель, плоскогубцы, рулетка, гаечные ключи, отвертки;
  • пластины из нержавейки (4 шт.) толщиной 1,5-2 мм.

Использовать для изготовления можно любые доступные, удобные и достаточно дешевые материалы. Фантазия в изобретении ничем не ограничена.

Пошаговое руководство по изготовлению и монтажу колес

Вариантов самостоятельного изготовления и монтажа рыболовами разработано множество. Разберем два самых простых и доступных варианта.

Вариант 1:

  • в четырех пластинах (ориентировочно 30х15 см) по углам просверлить отверстия соответствующие диаметром имеющимся в наличии болтам (не менее 8 мм);
  • из четырех пластин должны получиться две пары с совмещающимися отверстиями;
  • определить место расположения крепления колес на транце лодки, так чтобы колеса не мешали работе мотора;
  • просверлив отверстия в транце закрепить пластины на нем болтами попарно – одна снаружи, другая внутри;
  • на вертикальной оси каждой пары плит просверлить по два сквозных отверстия по диаметру имеющихся в наличии шплинтов, желательно не менее 8 мм;
  • из квадратной (предпочтительно) или круглой трубы выгнуть или сварить сваркой стойку (кронштейн) шасси, так чтобы закрепленное на ней колесо находилось под транцем;
  • закрепить колесо на кронштейне подходящим к конструкции колеса способом;
  • промерить высоту кронштейна так, чтобы зазор между колесом и транцем получился около 2-5 см. При необходимости лишнее отрезать;trasevie_kolesa
  • просверлить отверстия в верхней части кронштейна в соответствии со шплинтами, закрепленными на транце;
  • надеть стойки с колесами на шплинты;
  • через отверстия в шплинтах продеть шпильки;
  • для закрепления в верхнем положении – достать шпильки, развернуть стойку колесом вверх, одеть на шплинты, закрепить шпильками.

Вариант 2:

  • из п – образного профиля вырезать две заготовки длиной 20-30 см;
  • просверлить в углах заготовок отверстия в соответствии с диаметром имеющихся в наличии болтами (не менее 8 мм);
  • просверлить по три сквозных отверстия в параллельных пластинах профиля – посредине и по краям. Расстояние между отверстиями от центра к краям должно быть одинаковым;
  • сделать пластины для внутренней стороны транца для каждой заготовки из профиля с соответствующими отверстиями;
  • собрать шасси как в варианте 1 (без сверления верхней части);
  • присоединив вручную профиль и верхнюю часть стойки шасси, промерить место расположения крепления на транце в верхнем и нижнем положениях. В случае необходимости длину стойки нужно отрегулировать. Крепление колеса не должно мешать работе мотора;
  • просверлить в верхней части два отверстия так, чтобы верхнее соединившись со средним отверстием на профиле, обеспечивало движение стойки на 180 градусов. Нижнее отверстие должно совпадать, при повороте стойки, закрепленной в середине профиля, с крайними отверстиями профиля;
  • просверлить в транце отверстия в соответствии с отверстиями в углах профилей;
  • при помощи болтов и пластин с внутренней стороны транца закрепить профили;
  • верхние отверстия на стойке шасси болтами или шплинтами соединить со средними отверстиями на профилях;
  • для закрепления колеса в нижнем положении в совмещенные нижние отверстия на профиле и стойке колеса вставляется еще один шплинт или болт;
  • для закрепления колеса в верхнем положении поднять стойку и вставить шплинт в верхнее отверстие профиля.

Все части самостоятельно изготовленных транцевых колес должны состоять из нержавеющих или водонепроницаемых частей.

Изготовление транцевых колес своими силами вполне реальная задача. При наличии всего необходимого эта работа занимает несколько часов. На основе вышеописанных простейших вариантов легко разработать свой, который подходит конкретному рыболову.

(Visited 254 times, 1 visits today)

Об авторе: admin


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 FirstFisher.ru — интернет-журнал о рыбалке и рыболовах